You Are Here: Home » Городов » Санкт-Петербург » Разное » ПЁТР КАРЛОВИЧ КЛОДТ

ПЁТР КАРЛОВИЧ КЛОДТ

.
С 1846 года на восточной стороне Аничкова моста снова были помещены гипсовые копии, а художник начал создавать дальнейшее продолжение и завершение ансамбля. Участники композиции были те же: конь и водитель, но у них иные движения и композиция, а также новый сюжет. На выполнение работ у художника ушло 4 года и в 1850 году гипсовые скульптуры окончательно исчезли с Аничкова моста, и на их место солдаты Сапёрного батальона под руководством барона Клодта водрузили на место новые бронзовые фигуры. Работы над оформлением Аничкова моста были завершены.
Скульптор потратил на эту работу 20 лет своей жизни. Она стала одной из самых значимых и известных работ скульптора. После обсуждения в 1833 году на художественном совете первых двух скульптурных композиций академический совет решил избрать скульптора в назначенные академики, что и было сделано пятью годами спустя в 1838 году. В том же году он был назначен профессором скульптуры и возглавил Литейный двор Императорской академии художеств.
Сама работа была признана современниками одной из вершин изобразительного искусства, сопоставимой с картиной К.П. Брюллова «Последний день Помпеи». В короткое время она приобрела европейскую известность.

Работая над скульптурой Аничкового моста, Клодт одновременно занимается интерьерами Исаакиевского собора. Им созданы два горельефа для ниш северного портика — «Несение креста» и «Положение во гроб», а также скульптурная группа «Христос во славе» над Царскими вратами главного иконостаса.
Конкурс на исполнение рельефов Исаакиевского собора был объявлен в апреле 1844 года. Николай I, рассмотрев лучшие эскизы, и «не найдя оные совершенно удовлетворительными данной программе», назначает новый конкурс. В нём победили эскизы П.К. Клодта и А.В. Логановского.
В августе 1845 года совет Академии художеств принял алебастровую модель горельефа «Положение во гроб». В 1847 году был установлен бронзовый рельеф «Несение креста», а в 1849 году — «Положение во гроб».
Оба рельефа выполнены в стиле позднего классицизма и отлиты самим скульптором. В этих работах Клодт проявил себя незаурядным монументалистом. Его горельефы органично сочетаются с плоскостью мраморной стены и удачно её декорируют.
Скульптурная группа «Христос во славе» была выполнена Петром Карловичем для арки Царских врат в начале 1850-х годов. Скульптура была создана методом гальванопластики в Гальваническом заведении герцога Лейхтенбергского, а затем вызолочена. Лики и руки изображённых — живописные (художник Т.А. Нефф).

В 1845-1850 годах архитектор А.П. Брюллов перестроил в Петербурге «Служебный дом» Мраморного дворца. Нижний этаж здания предполагалось отдать под дворцовые конюшни, а корпус предназначался для манежа. Клодт по графическому эскизу А.П. Брюллова выполнил 70-метровый скульптурный рельеф «Лошадь на службе у человека», расположенный над окнами второго этажа. На рельефе изображены охотничьи и дорожные картины, боевые схватки всадников, конные процессии. В тимпанах двух боковых фронтонов дома помещен другой декоративный рельеф Клодта, изображающий трубящих в раковины тритонов.

В 1848 году был объявлен конкурс на создание памятника баснописцу И.А. Крылову, в котором приняли участие все ведущие скульпторы того времени. Победу одержал проект Клодта.
Клодт создал памятник, непохожий на пластические изображения полководцев, царей, вельмож, которые в то время украшали Санкт-Петербург и Москву, отказавшись от привычного языка аллегорий и создав реалистически точный портретный образ. Скульптор изобразил баснописца сидящим на скамье одетым в повседневную одежду в естественной расслабленной позе, как будто он присел отдохнуть под липами Летнего сада. Все эти элементы акцентируют внимание на лице поэта, в котором скульптор старался передать характеристику личности Крылова. Скульптору удалось передать портретное и общее сходство поэта, что было признано современниками.
Замысел художника пошёл дальше простого изображения поэта, Клодт задумал создать скульптурную композицию, расположив по периметру пьедестала горельефные образы персонажей басен. Изображения носят иллюстративный характер, и для создания композиции Клодт в 1849 году привлёк к работе известного художника-иллюстратора А.А. Агина.
Работы над памятником были закончены в 1855 году.

В 1833-1834 годах скульптор В.И. Демут-Малиновский работал над проектом памятника памятником князю Владимиру Киевскому.
Работы завершились представлением в 1835 году проекта президенту Императорской академии художеств. По невыясненным причинам работы над проектом приостановились на десятилетие. В 1846 году Демут-Малиновский умер, после этого руководство работами взял на себя архитектор К.А. Тон. В конце того же года появляются сведения, что «проект принят к исполнению». Тон перекомпоновал проект, взяв за основу эскиз модели Демут-Малиновского и спроектировал постамент в виде высокой башнеобразной церки в ложновизантийском стиле.
Клодт в то время руководил литейным двором академии художеств, ему была поручена отливка памятника в бронзе. Перед отливкой ему пришлось воспроизвести маленькую фигурку, сделанную в своё время Демут-Малиновским в гигантском масштабе памятника. При выполнении этой работы неизбежно внесение изменений относительно модели. Оценить эти различия невозможно, так как сравнить эскизный проект с памятником не представляется возможным: эскизная модель не сохранилась. Большую работу Клодт проделал над лицом скульптуры, придав ей выражение одухотворённости и вдохновения.
Памятник представляет из себя бронзовую статую высотой 4,5 метра, установленную на пьедестале высотой 16 метров. Монумент лаконичный и строгий, по стилю принадлежит к типичным образцам русского классицизма. Князь Владимир одет в длинный, ниспадающий плащ, в его руке крест, который он простирает над городом.
Клодт выполнил свою работу очень добросовестно, перевёз статую из Санкт-Петербурга в Киев, и очень удачно выбрал место для неё: статуя вписана в высокий гористый пейзаж берега Днепра. Памятник хорошо виден с главной городской магистрали Крещатика.
Монумент был установлен в Киеве на берегу Днепра в 1853 году

Страниц: 1 2 3

Leave a Comment

© 2011 Powered By Wordpress, Goodnews Theme By Momizat Team

Scroll to top