You Are Here: Home » 2011 (Page 21)

ДОМ Н.П. БАСИНА

ДОМ Н.П. БАСИНА Памятник архитектуры "русского стиля". Собственный доходный дом арх. Н.П. Басина сооружён по его проекту в 1878-1879 годах. Фасады дома с разнообразными по рисунку окнами с резными "полотенцами", кокошниками, столбиками-кубышками, по мнению некоторыхрых исследователей, созданы по рисункам архитекторов И.П. Ропета и Н.Н. Никонова. Живописный силуэт, насыщенность декора выделяют здание в окруж ...

Read more

НОБЕЛЬСКИЙ ПЕРЕУЛОК

НОБЕЛЬСКИЙ ПЕРЕУЛОК Постановлением Смольного от 26.5.2011 г. был утверждён топоним Нобельский переулок. Нобельский переулок соединил Большой Сампсониевский проспект с Лесным между Нейшлотским переулком и Выборгской улицей. Назван он был по «Нобельскому городку», вдоль которого проходит. Как пояснили в топонимической комиссии, в XIX и начале XX века прилагательное от фамилии Нобель звучало именно так (в Пете ...

Read more

КАМЕННООСТРОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, №56

КАМЕННООСТРОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, №56 На участке этого дома располагалась дача С.И. Аллера, на которой в 1820-х годах жили писатель и государственный деятель А.С. Шишков, поэты К.Н. Батюшков, Н. И. Гнедич. В 2000 году по проекту архитектора Евгения Герасимова здесь был построен жилой 6-этажный особняк с эркером во всю высоту здания, украшенным башней. ...

Read more

САХАРНЫЙ ПЕРЕУЛОК

САХАРНЫЙ ПЕРЕУЛОК До середины XVIII века в России не знали чистого сахара. При царе Алексее Михайловиче в России появился привозной сахар, полученный из сахарного тростника. Отечественная сахарная промышленность зародилась только при Петре I. 1-ю сахарную фабрику, работающую на привозном сырье (сахарный тростник и сахар-сырец), построил в 1718 году промышленник Вестов. Находилась эта фабрика на Выборгской с ...

Read more

ДОМ АДАМИНИ

ДОМ АДАМИНИ набережная Мойки, №1 Здание сооружено для купца Антонова в 1823-1827 годах арх. Д.Ф. Адамини в стиле позднего ампира. 3-этажный доходный дом занимает большой трапециевидный участок, ограниченный Марсовым полем, наб. Мойки и Аптекарским пер. Фасады дома акцентированы тремя портиками композитного ордера и украшены лепным фризом. ...

Read more

КИНОТЕАТР «МАКСИМ»

КИНОТЕАТР "МАКСИМ" Ланское шоссе, №35 2-й типовой проект широкоформатного кинотеатра на 1250 мест. Он был создан в 1963 году группой ленинградских архитекторов под рук. Виктора Белова, вместе с которым работали О. Василенко, И. Трегубов, В. Фромзель и Л. Шимаковский. Здание предназначалось для размещения в композиционных центрах микрорайонов, на больших открытых площадках, поэтому все его фасады архитектурн ...

Read more

ТИПОГРАФИЯ «НАУКА»

ТИПОГРАФИЯ "НАУКА" Большой проспект В.О., №28 / 9 линия В.О., №12 Имя Ивана Фёдорова известно многим. Он основал в Москве 1-ю русскую типографию. А имя основателя 1-й типографии в Петербурге никто не знает. Несомненно одно, сделано это было по воле Петра Великого – при нём в 1711-1721 годах открылись 4 ведомственные типографии. Ведомственной была и типография Академии наук, действующая с 1727 года до наших ...

Read more

СТАНЦИЯ МЕТРО «ДОСТОЕВСКАЯ»

СТАНЦИЯ МЕТРО "ДОСТОЕВСКАЯ" "Достоевская" - колонная односводчатая станция глубокого заложения ленинградского типа. Облик эпохи Достоевского создают стилизованные под старину фонари, установленные в центральном подземном зале. Наземный вестибюль расположен около Владимирской площади, в месте слияния Владимирского и Загородного проспектов. Недалеко находится музей-квартира Ф.М. Достоевского. Год открытия ста ...

Read more

СТАНЦИЯ МЕТРО «СПОРТИВНАЯ»

СТАНЦИЯ МЕТРО "СПОРТИВНАЯ" «Спортивная» - одна из самых молодых станций, открыта 15.9.1997 г. Своим названием станция обязана соседству с несколькими спортивными объектами; среди них стадион «Петровский», который после реконструкции является «домашним стадионом» легендарного футбольного клуба «Зенит». Рядом находится и дворец спорта «Юбилейный», который, хоть и невелик размером, но также выступает местом пр ...

Read more

ЭЛЕКТРИЧКА

Электрички обычно не относят к городским видам транспорта, ведь они следуют далеко за пределы Петербурга. Но при этом значительное число горожан пользуется железной дорогой, чтобы добраться от центра города до окраин и обратно. Особенно много пассажиров устремляется на станции, расположенные на юго-западе Петербурга, поскольку метро в эти районы ещё не проложено, а другие виды городского транспорта здесь кр ...

Read more

© 2011 Powered By Wordpress, Goodnews Theme By Momizat Team

Scroll to top