ВВЕДЕНСКИЙ СОБОР
ВВЕДЕНСКИЙ СОБОР
При постройке Витебского вокзала деревянный собор «переселили» надругую сторону улицы, возведя его в 1837-1842 годах из камня. Освящён был 2.12.1842 в присутствии Николая I. Трёхпрестольный храм был увенчан большим шлемовидным куполом и походил на храм Христа Спасителя в Москве. И не мудрено, ведь уних один автор Константин Тон. Белое здание мощным объёмом возвышалось на небольшой привокзальной площади. Стены были расчленены лопатками и прорезаны узкими высокими окнами. В закомарах находились барельефы.
Храм строили 3 года и ещё 3 года художники-академики украшали его росписями и иконами. Из старой деревянной церкви перенесли две иконы «греческого письма» — «Знамение» и «Нерукотворный Спас» — полковые святыни, которые были с семёновцами в битвах при Лесной и Полтаве.
В конце 1906 года в храме был освящён нижний придел с походным иконостасом Александра I. Здесь в двух мраморных гробницах были похоронены трое семёновцев, погибших при подавлении декабрьского восстания 1905 года в Москве, и убитый террористкой командир полка генерал-майор Г.А. Мин. На гробнице командира находился образ «Спаситель в терновом венце» кисти В.М. Васнецова. В 1916 году в этом же приделе были погребены 26 офицеров, павших в I мировую.
Храм был своего рода музеем Семёновского полка — старейшего в русской армии: в нём хранились мундиры шефов полка — Александра I и Николая I, иконы, находившиеся с полком при Полтаве.
С 1913 года церковь получила статус собора.
К сожалению, в 1933 году петербургское творение Тона постигла участь его московского собрата: собор был снесён.