You Are Here: Home » Городов » Санкт-Петербург » Разное » УБОРОЧНАЯ ТЕХНИКА

УБОРОЧНАЯ ТЕХНИКА

. Вагоны вернулись лишь в середине 1980-х и скоро вновь встали «под забор». Последнее пришествие трамваев-поливалок произошло весной 2008 года. Сейчас эти вагоны можно встретить на Московском проспекте.
Для очистки трамвайных путей от снега в 1925 году завод «Красный Путиловец» сделал 10 вагонов-снегоочистителей С-2. В 1938 году город получил ещё 2 вагона, построенных в Киеве. А после войны на вагоноремонтном заводе создали несколько новых снегоочистителей ЛС-3. В 1980-х годах в Ленинград пришли снегоочистители, изготовленные в Горьком и Самаре. Все эти машины работники ласково называют «снежками». До сих пор в строю и старые ЛС.

«Хапы» и другие.
Из-за климатических особенностей в Ленинграде выпадало значительное количество снега. Для вывоза снега использовали обыкновенные самосвалы, а нагружали их специальные погрузчики с двумя лапами. Первые из них были сконструированы ещё в 1920-х годах, но массово они вышли на улицы Ленинграда в 1950-х. Это были машины КО-206, которые выпускались на протяжении 30 лет. Работники и жители дали машинам два прозвища: «золотые ручки» и «хап». Прозвища возникли из-за характерного принципа работы машины, которая двумя «лапами» грузила снег, попадающий на площадку-скребок в транспортёр. Транспортёр загружал снег в кузов самосвала, обычно на базе ЗИЛ-130, сначала с полукруглым, а потом с обычным прямоугольным кузовом. Чтобы вовремя погрузки снега не деформировать кузов автомобиля или погрузчика, к последнему сзади привязывалась старая покрышка. Правда, более тяжёлый грузовик всё равно ощутимо подталкивал погрузчик. Часть из самосвалов впоследствии стала МПУ-1 — машиной подметально-уборочной с персональной щёткой и транспортёром, или получила современный прицеп-погрузчик.
Помимо «хапов» были ещё и роторные снегоочистители, которые именовались «аэродромными» — например, ДЭ-210 или Д-470 на базе самых мощных шасси «Урала». Они обладали высокой производительностью и рядом существенных недостатков. Впервые подобные машины РС-1 на базе ЗИС-150 появились в Ленинграде ещё в середине 1950-х годов. Они могли грузить снег высотой до метра, но для погрузки самосвал должен был ехать рядом с погрузчиком. На узких улицах это вызывало затруднение движения. Такие машины использовались на Дворцовой площади, Невском проспекте, а также на окраинах, где была полоса отчуждения, и снег просто выбрасывали с проезжей части на газон.

Снегосвал.
Вплоть до 1990-х годов снег в Ленинграде не вывозили на свалки, а выгружали в канализационные коллекторы глубокого залегания или сбрасывали в реки. Например, сброс снега был на набережной Фонтанки, возле улицы Марии Ульяновой (ныне Графский переулок). В местах сброса река обычно мелела из-за наличия песка в снежной массе, но поскольку за чистку канала от ила отвечала та же структура, то особого возмущения это не вызывало. После того как вместо песка стали применять смеси с технической солью, наступила эпоха снегосвалок, на которые свозили засоленный снег, но он всё равно просачивался в канализацию и реки.
Сброс снега в реки и каналы запечатлён в советских фильмах. Например, в «Иронии судьбы» когда Ипполит вылетает на своих «Жигулях» на лёд, оказывается погребённым под сугробом из кузова самосвала. Снят эпизод на набережной Мойки, и в нём участвует тот самый самосвал на базе ЗИЛ-130.

Непрофильные возможности.
Уборочная техника была неотъемлемой частью городского быта. В дни демонстраций мобилизовывались сотни единиц уборочной техники. Машины использовались как заграждения прилегающих к Невскому проспекту улиц, чтобы никто не мог проехать или пройти. Кроме того, поливалки стояли наполненными водой на случай экстренной необходимости. Истории известен по крайней мере один пример такой необходимости: 4.7.1978 г. с помощью этой воды был разогнан импровизированный рок-концерт на Дворцовой площади.
Впрочем, уборочной технике хватало работы и без этого. Сразу после демонстраций на проезжую часть Невского проспекта выходил не один десяток подметалок, которые собирали всевозможный мусор. Машины двигались двумя линиями, эффектно смотрясь с высоты.
В ночные и утренние часы в Ленинграде поймать такси было очень сложно — считалось, что советские граждане должны в это время спать дома. Однако, если было очень надо, то на помощь приходили именно уборочные машины. Можно было поймать поливалку и доехать на ней до дома. Эта сцена, характерная для Ленинграда, запечатлена в кинофильме «Осенний марафон», где Бузыкин ловит КДМ-130 на Дворцовой площади, чтобы добраться рано утром домой. Сделать крюк в любой район города для машин не составляло труда, ведь контролировать их работу в ранний час достаточно тяжело, а снижение напора существенно экономило топливо. Бензин на уборочную технику всегда выделялся щедро, поскольку экономичностью советская техника не отличалась. Например, по нормам расхода топлива КДМ-130 потреблял во время полива 125 литров на 100 километров — в несколько раз больше, чем при обычной езде. Кстати, сэкономленный бензин также можно было купить у поливалок, но за этим следили органы, поэтому продавали только своим, проверенным людям.

Страниц: 1 2

Leave a Comment

© 2011 Powered By Wordpress, Goodnews Theme By Momizat Team

Scroll to top