You Are Here: Home » Городов » Санкт-Петербург » Разное » СТАНЦИЯ МЕТРО «ВЛАДИМИРСКАЯ»

СТАНЦИЯ МЕТРО «ВЛАДИМИРСКАЯ»

СТАНЦИЯ МЕТРО «ВЛАДИМИРСКАЯ»
Владимирская — станция пилонного типа, открытая в 1955 году в составе 1-го участка 1-й линии метрополитена.
Наземный вестибюль станции находится на Владимирской площади.
«Владимирская», в отличие от большинства станций 1-й очереди, оформлена очень просто: вроде бы тот же мрамор и бронзовые украшения, но всё гораздо скромнее. Действительно, станция сначала и вовсе отсутствовала в проекте 1-й очереди. Проектировали «Владимирскую» в спешном порядке, для экономии было решено сделать её «пилонной укороченного типа», то есть, её центральный зал должен был быть в 3-4 раза короче путевых частей. К тому времени подобные станции уже строились в Московском метро.
Название станции связано с Владимирским проспектом, а он, в свою очередь, был назван так в честь собора Владимирской Божьей матери, который находится неподалёку. В советском метро церковные мотивы вряд ли могли служить темой для оформления станции. Но этот район Петербурга ассоциируется и с творчеством великого писателя Федора Михайловича Достоевского. Однако в советское время и к классику относились неоднозначно. Так и стала станция просто «Владимирской». Единственным её украшением является яркое мозаичное панно «Изобилие» в наземном павильоне работы художников Мыльникова, Королёва, Снопова. Впрочем, имя Достоевского все-таки было увековечено в Петербургском метрополитене, ибо «Петербург Достоевского» — словосочетание, слишком известное не только у нас, но и во всём мире.
На станции был очень короткий центральный зал, но в 1991 году, при строительстве перехода на четвёртую линию, станция была подвергнута реконструкции и центральный зал был удлинён.
В 2004 году, при переводе линии на 8-вагонные составы, станция опять была подвергнута реконструкции. Посадочные платформы станции были удлинены за счёт снесения служебных помещений, занимавших ранее часть боковых залов станции. В результате реконструкции торцы боковых залов выглядят совершенно непохоже на основную часть станции: основная часть станции облицована мрамором и освещена светильниками с желтоватым спектром, а торцы платформ просто выкрашены краской и освещены примитивными люминисцентными трубками.
В 2007-2008 годах проводился ремонт станции. Здесь полностью заменены эскалаторы, отремонтирован наклонный ход. Основное изменение — появление нового выхода в Кузнечном переулке. На балюстрадах появились новые, более современные светильники. Что касается светильников в вестибюле, то их оставили прежними — они представляют архитектурную и художественную ценность.

В декабре 2008 года газета «МК» в Питере» опубликовала заметку о собаке, которая «постоянно раскатывает по одному и тому же маршруту: «Площадь Ленина» — «Владимирская», при этом животное не лежит сироткой в углу вагона, а сидит прямо на лавке! Пассажиры не сгоняют её с места, наоборот, умиляются умной собачке. Оказывается, на «Владимирскую» дворняга ездит, чтобы попасть на Кузнечный рынок, где у неё есть несколько покровителей из мясного отдела. Примечательно, что собака проникает в подземку беспрепятственно контролёры свободно пропускают её в метро. На «Площади Ленина» собака ночует, а утром, благоразумно переждав час пик, спускается вниз по эскалатору. Говорят, что раньше бездомная псина ночевала на «Горьковской», но станцию закрыли на ремонт, вот и пришлось ей перебраться на новую «квартиру». Зато к «месту работы» теперь можно ездить без пересадок».

Leave a Comment

© 2011 Powered By Wordpress, Goodnews Theme By Momizat Team

Scroll to top