You Are Here: Home » Городов » Санкт-Петербург » Разное » СТАНЦИЯ МЕТРО «НАРВСКАЯ»

СТАНЦИЯ МЕТРО «НАРВСКАЯ»

СТАНЦИЯ МЕТРО «НАРВСКАЯ»
Открыта 15.11.1955 г. в составе 1-го участка 1-й линии метрополитена. Архитекторы станции: А.В. Васильев, Д.С. Гольдгор, С.Б. Сперанский. Здание наземного вестибюля находится около Нарвских Ворот, от которых станция получила свое название.
В проекте станция значилась как «Сталинская». После смерти Сталина в оформлении станции пришлось многое переделывать. На станции имеется панно с образом И.В. Сталина, но оно в 1961 году, после XXII съезда КПСС, было закрыто от пассажиров декоративной стеной, за которой потом соорудили служебные помещения. Это панно сохранилось до сих пор.
В наземном вестибюле станции, над входом в на эскалаторы, находится композиция: весь советский народ — рабочие, труженики, военные, женщины и дети, как бы следуют за вождём. Но вождя, фактически, нет. Возможно, это должен был быть Сталин.

«Нарвская» — станция пилонного типа, в которой своды поддерживаются массивными пилонами. Станция находится на глубине 50 метров. Создать в таких условиях подземный зал с плоским потолочным перекрытием невозможно — оно не выдержит давления грунта. Поэтому при постройке станций глубокого заложения изначально использовали именно пилонную конструкцию. Возводится она относительно просто — между боковыми станционными тоннелями, которые делаются шире путевых, на месте будущего зала прокладывается ещё один тоннель, как правило того же диаметра. Правда, строить его как тоннели с помощью проходческого щита невозможно — его просто негде развернуть, поэтому используют взрывотехнику и отбойные молотки.
Затем боковые тоннели соединяются со средним проходами, а оставшиеся как их называют целики породы образуют пилоны. Их укрепляют, а если порода не очень прочна то и просто заменяют на железобетонные. Пилоны отделывают мрамором или гранитом, украшают надписями, скульптурными панно. Так появляются пилонные станции. Со временем на большой глубине научились строить и другие типы станций, в 1938 году в московском метро появилась первая колонная станция — «Маяковская», в 1975 году — в ленинградском метро — первые односводчатые станции — «Площадь Мужества» и «Политехническая».

9.05.2010

Leave a Comment

© 2011 Powered By Wordpress, Goodnews Theme By Momizat Team

Scroll to top