You Are Here: Home » Городов » Санкт-Петербург » Разное » СТАНЦИЯ МЕТРО «АДМИРАЛТЕЙСКАЯ»

СТАНЦИЯ МЕТРО «АДМИРАЛТЕЙСКАЯ»

СТАНЦИЯ МЕТРО «АДМИРАЛТЕЙСКАЯ»
Станция «Адмиралтейская» расположена на 5-й, Фрунзенско-Приморской линии метрополитена. Станция возведена по «колонно-прогонному» типу: выход с платформы сделан в виде арок. Автоматические двери решили не устанавливать, хотя они и дешевле. За годы эксплуатации оказалось, что раздвижные пропускники сложнее в обслуживании, да и машинисты жалуются, что не могут контролировать действия пассажиров.
Станция была торжественно открыта 28.12.2011 г. губернатором Петербурга Георгием Полтавченко и вице-премьером Дмитрием Козаком. Станция «Адмиралтейская» построена с каскадом эскалаторов, что связано с невозможностью создать единый эскалатор такой длины. Аналогичное решение было применено на «Пролетарской». Станция является самой глубокой в России и одной из самых глубоких в мире — от поверхности перроны отделяют 120 метров.
Оформление станции выполнено по проекту заслуженного архитектора России Александра Константинова, ранее разработавшего проекты «Достоевской», «Спортивной», «Волковской». Оформление вестибюля посвящено становлению российского флота в эпоху Петра Великого. В подземном вестибюле между колоннами размещены горельефы русских адмиралов: Ф.М. Апраксина, Ф.Ф. Беллинсгаузена, И.К. Григоровича, С.О. Макарова, П.С. Нахимова, Ф.Ф. Ушакова, в торце станции — мозаичное панно «Основание Адмиралтейства».
На полу, вымощенным серым гранитом, сделаны три инкрустации — розы ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов. Стены на перроне облицованы мрамором цвета волн Балтийского моря.

Впервые станция «Адмиралтейская» фигурировала ещё в «Плане развития Ленинградского метрополитена до 1980 года», датируемом концом 1950-х годов. Тогда считалось, что «Адмиралтейская» будет располагаться между двумя станциями 3-й линии — «Невским проспектом» и так и не построенной «Университетской», которая должна была разместиться рядом с СПбГУ на нынешней Кадетской линии.
К возведению «Адмиралтейской» приступили лишь в 1980-х годах, причём уже в составе другой ветки 5-й. Станция пришлась на участок «Садовая» «Спортивная». Правда, когда этот перегон сдавали в 1997 году, участок линии от «Садовой» в Приморский район решили временно отдать под продолжение 4-й, Правобережной ветки. Однако с тех пор не удавалось найти место выхода на поверхность в самом центре Северной столицы, хотя в подземном вестибюле «Адмиралтейской» ещё в 1990-х годах были выполнены проходческие работы, построены платформы.
С 1997-го «Адмиралтейская» — станция-призрак. Поезда, следующие от «Садовой» до «Спортивной», сокращали скорость, но не останавливались на ней. От глаз пассажиров станция-призрак была загорожена металлическим занавесом, за которым продолжались строительные работы. Для завершения работ требовалось найти место надземного вестибюля. За 8 лет было разработано 14 вариантов размещения выхода и вестибюля станции, например:
Александровский сад, подземный переход на перекрёстке Адмиралтейского проспекта и Гороховой улицы, Университет технологии и дизайна на Большой Морской улице. В 2008 года окончательно остановились на доме на углу Кирпичного переулка (№1) и Малой Морской улицы (№4).
Ещё раньше, в 2005 году, возобновились ранее замороженные работы внизу. А в 2009-м начался полный демонтаж исторического здания. Оно было построено в начале XIX века и перестроено после войны, когда в его центральную часть попала бомба; тем не менее постройка считалась выявленным объектом культурного наследия как дом, где жил известный ленинградский режиссёр Николай Акимов.
Снос постройки вызвал в городе значительный резонанс, недовольны оказались как градозащитники, так и жители окрестных домов. По их мнению, в процессе сноса, и особенно во время прокладки эскалаторного тоннеля, окружающим зданиям был нанесён ущерб по стенам пошли трещины. Это привело к тому, что жители примыкавших квартир были переселены.
Ветераны войны написали письмо в КГиОП и выразили недовольство планами сноса здания. Это первый восстановленный (ещё в 1947-м) ленинградский дом из тех, что пострадали от бомбёжек в годы блокады. Кстати, «Ленинградская правда» в том самом году писала об этом новоселье. Портал дома возвели по проекту известных архитекторов Ивана Фомина и Бориса Рубаненко. Именно с этого дома началось восстановление Ленинграда. Кстати, проект реставрации осуществил сын архитектора Фомина, по проекту которого это здание было когда-то построено.
На месте здания некоторое время располагался котлован для монтажа проходческого щита. Потом, когда соорудили наклонный ход, здесь начали возводить дом, фасад которого точь-в-точь повторил прежнее здание. В нём те же 5 этажей, 1-й из которых занял вестибюль «Адмиралтейской» и технологические помещения метрополитена. Остальные этажи скорее всего отдадут инвесторам.
Работы велись в действующей части метрополитена, поэтому обеспечить бесперебойную поставку цемента, воды и кирпича было очень сложно. Нелегко приходилось и рабочим: на закрытую станцию не поступает свежий воздух. Летом температура достигала здесь 40 градусов! Ещё сложнее тем, кто возводил переходной тоннель. До места работы им приходилось почти 3,5 километра добираться пешком.
Тем не менее, до сих пор непонятно, станет ли «Адмиралтейская» пересадочной станцией. Проблема заключается в том, что для того, чтобы она стала такой, необходимо вытащить на поверхность ещё один наклонный ход, однако сделать это, как признаются метростроевцы, практически нереально.

30.12.2011

Leave a Comment

© 2011 Powered By Wordpress, Goodnews Theme By Momizat Team

Scroll to top