You Are Here: Home » Городов » Санкт-Петербург » Разное » ПРОСПЕКТ ЭНЕРГЕТИКОВ

ПРОСПЕКТ ЭНЕРГЕТИКОВ

ПРОСПЕКТ ЭНЕРГЕТИКОВ
Название этой магистрали появилось на картах города в 1962 году, когда городским властям пришла идея отметить таким образом вклад отечественных энергетиков в развитие народного хозяйства СССР. Нельзя сказать, что местоположение проспекта давало какие-либо основания для того, чтобы именно здесь появилось такое наименование. Впрочем, для советского периода это было вполне обычным явлением. Учитывая, что электричество подведено практически ко всем жилым и промышленным зданиям, в честь энергетиков мог быть назван любой другой проспект.
Начинается проспект от площади Карла Фаберже. Начальный участок проходит по промышленной зоне, пересекает реку Охту. Вода в ней грязная, и сброс неочищенных стоков можно наблюдать прямо с моста. Местность здесь неприглядная, а серые корпуса промышленных предприятий наводят на случайных прохожих невероятную тоску. И хотя в последние годы территория эта интенсивно осваивается новыми владельцами, здесь всё ещё можно видеть железобетонные каркасы зданий, недостроенных с советских времён.
Железнодорожные пути, пересекающие проспект, ведут в сторону некогда крупной товарной железнодорожной станции «Охта». За особый техногенный пейзаж эту местность в народе прозвали «Байконуром».
За Партизанской улицей пр. Энергетиков пересекает Большеохтинское кладбище, деля его на две части. А сразу за кладбищем высятся кварталы жилой застройки.
Архитектурной доминантой здесь является круглое в плане здание общежития (№24). Это типовое сооружение получило у ленинградцев шутливое прозвище «стакан». Рядом с ним расположена ещё одна типовая постройка (№26), возведённая по проекту архитекторов С.И. Евдокимова, В.С. Косвен и Э.С. Боровицкого, — торгово-бытовой центр со спортивным залом. Подобные здания можно встретить в большинстве районов города. К сожалению, многие из них в последние годы полностью или частично перестроены.
Застройка кварталов, прилегающих к проспекту Энергетиков, началась в 1960-е годы. Строили тогда в основном панельные пятиэтажки серии 1-335, разработанной инженером Л.Г. Юзбашевым. Панели, облицованные керамической плиткой, изготавливались Полюстровским домостроительным комбинатом. Несколько позднее вид на эти малопривлекательные хрущёвки со стороны пр. Энергетиков был закрыт другими панельными домами — девятиэтажками серии 1ЛГ-606. По сравнению с хрущёвками в них улучшена звукоизоляция, появились лифты и мусоропроводы.
В одной из пятиэтажек в середине 1960-х годов получил квартиру политрук Борис Матвеевич Чубайс. Его сын, Толя Чубайс, добирался через непролазную грязь бывших совхозных полей до ближайшей автобусной остановки, чтобы с пересадками за 1,5 часа доехать до школы. Строительство на пр. Энергетиков ещё продолжалось, и территория не была благоустроена, в домах не было горячей воды, а холодная вода и электричество подавались с перебоями. Но причудливым образом именно этот неблагоустроенный проспект стал «началом начал» для главного энергетика страны — Анатолия Чубайса.

А ещё пр. Энергетиков считается автомобильным центром Петербурга. В конце 1980-х годов здесь, рядом со станцией технического обслуживания, стихийно возник рынок подержанных автомобилей. Сотни людей съезжались сюда, на неприспособленную и захламлённую территорию, чтобы продать или купить машину. Вскоре здесь появились и недоступные ранее в СССР иномарки, пусть и подержанные, но превосходившие по многим характеристикам отечественные аналоги. Авторынок на проспекте Энергетиков был порождением своего времени, на нём процветали несанкционированная торговля и мошенничество, случались бандитские разборки. Но постепенно торговля приобретала цивилизованные формы, территория рынка разрослась, появились фирменные салоны.

Проспект Энергетиков быстро меняет свой облик, и кто знает, каким он станет лет через десять?..

Leave a Comment

© 2011 Powered By Wordpress, Goodnews Theme By Momizat Team

Scroll to top