You Are Here: Home » Городов » Санкт-Петербург » Разное » ЛИТЕЙНЫЙ ПРОСПЕКТ, №46

ЛИТЕЙНЫЙ ПРОСПЕКТ, №46

— “ANNO MCMXII”, что означает «в год 1912-й». Вероятно, это время полного завершения работ зодчим А. Хреновым.
Весь ансамбль представляет собой сложный трёхчастный мир: сперва двор эпохи Возрождения, за ним — усадьба «дней Александровых прекрасного начала», а с южной стороны — небольшая хоз. зона со скромным флигелем. Здесь сложился своеобразный микрокосм, архитектурное детище Серебряного века.
Жильцы микрокосма принадлежали к столичной элите. Так, во флигеле снимал кв. сенатор, член Государственного Совета Николай Таганцев. А его соседом был стат-секретарь Госсовета князь Владимир Лыщинский. Молодые жильцы дома могли позволить себе особые забавы. К примеру, Гукасов-младший и его товарищ В. Липский умудрились как-то зимой 1914-1915 годов взгромоздить в саду над фонтаном ледяную скульптуру Георгия Победоносца в 8 метров высотой!
Однако вскоре жизнь микрокосма была нарушена. После революции 1917-го Гукасовы эмигрировали, квартирантов одних уплотнили, других расстреляли, элита разбежалась, сменившись жильцами коммуналок. В дом вселяются многочисленные ведомства. Особняк занимает Мария Андреева, комиссар театров и зрелищ Наркомпроса Северной коммуны. По этому же адресу находился Правбум — управление бумажными фабриками Северо-Запада.
Позже в особняке обосновалась Школа актёрского мастерства, за ней Институт сценических искусств, а с 1931 года садиком на Литейном стали любоваться разместившиеся здесь «парттысячники» — выдвиженцы, направляемые для укрепления ленинградского студенчества. Уже в 1960-1970-е годы сюда любили заглядывать нетрезвые «сайгонцы» — поэты, художники и сочувствующие им граждане. Они дали этому дворику сразу несколько названий: «Сен-Жермен», «Пале-Руайаль», «Бельведер».

Страниц: 1 2

Leave a Comment

© 2011 Powered By Wordpress, Goodnews Theme By Momizat Team

Scroll to top