ГРЕНАДЕРСКИЙ МОСТ
ГРЕНАДЕРСКИЙ МОСТ
Соединяет Петроградскую набережную с Гренадерской улицей на Выборгской стороне. Длина мост 214 м., ширина — 27 м. Мост назван в память о лейб-гвардии Гренадерском полке, казармы которого располагались неподалёку на левом берегу Большой Невки.
В районе нынешнего Гренадерского моста через Большую Невку в 1758 году был наведён 5-й в Петербурге наплавной мост с выводным пролётом для пропуска мачтовых судов. К 1806 году его перевели вверх по течению, на то место, где сейчас находится Сампсониевский мост, а здесь устроили перевоз. В 1904-1905 годах примерно по той же трассе был сооружён деревянный балочный подкосный мост на сваях в 12 пролётов, названный Гренадерским. В средней его части был устроен деревянный двукрылый разводной пролёт. Разводка производилась ручными лебёдками.
В 1951 году мост был перестроен, причём число пролётов достигло 18, а разводные пролёты стали металлическими. В таком виде он просуществовал до 1971 года, когда по проекту инж. Б.Б. Левина и архитекторов Л.А. Носкова и П.А. Арешева на 90 м. ниже по течению начал возводиться новый металлический трёхпролётный мост, с разводным средним пролётом. Мост введён в эксплуатацию в 1975 году, но движение по нему было открыто в 1974-м. Боковые пролёты перекрыты предварительно напряжёнными и упруго защемлёнными балками. Разводной однокрылый пролёт раскрывается с неподвижной осью вращения. Опоры моста железобетонные, облицованные в надводной части гранитными блоками. На правом берегу к мосту примыкает транспортный тоннель, к левому — Аптекарский мост через реку Карповку, возведённые одновременно со строительством Гренадерского моста.