You Are Here: Home » Городов » Санкт-Петербург » Разное » ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

. Однако же в порядке, обратном хронологии: слева — война, справа — мир. На картинке справа фельдмаршал выходит из сельской церкви, где только что отслужен напутственный молебен, — и остановился на крыльце, и крестьяне с хлебом-солью его обступили в восторге и слезах, — и уже поданы сани с рогожною кибиткой, запряжённые в тройку гуськом…
А в левом нижнем углу картины — две ёлочки из-под снега. Младшая — совсем дитя, 5 лапок короткопалых, одна из них с неестественной кривизной. Эту веточку выложил Миша Зощенко, 9-летний сын мозаиста, будущий известный писатель. Работа проходила в высоком темпе. В 1904 году Обществом был выполнен дополнительный заказ на изготовление из смальты на центральной башне здания огромного мозаичного герба князя Италийского и надписей под мозаичными картинами.

Открытие музея.
И вот в 1904 году здание Суворовского музея было построено. 13(26).11.1904 г., в 175-ю годовщину со дня рождения полководца, состоялось торжественное его открытие. Начавшаяся война с Японией заставила отменить намечавшееся широкомасштабное празднование этого события. В час дня из Суворовской церкви вышел крестный ход. Слушатели академии несли хоругви и иконы, принадлежавшие Кончанской церкви. Далее священник окропил наружные и внутренние стены музея.В половине второго начали собираться высшие военные чины, иностранные военныеагенты. Здесь же находились делегации отполков, с которыми было связано имя полководца, участники работ по сооружению музея. Из потомков Суворова на торжествеприсутствовали: графиня Зубова с сыновьями, госпожа Хитрово с сыновьями, госпожаКозлова с дочерью и Владимир Молоствов.Без четверти два прибыли великие князья.
Кульминацией торжества стало появление в два часа дня императора. НиколайII был в форме лейб-гвардии Преображенского полка и Андреевской ленте. После молебна император в сопровождении генералов осмотрел музей и собранные в нём экспонаты. Комментировал собранную коллекцию подполковник Александр Константинович Байов, ставший заведующим музея. По архитектуре здания пояснения давали генерал-лейтенант Веденяпин и производитель работ академик Гоген. Императору был также представлен художник Шабунин. После осмотра экспонатов самодержец оставил запись в книге почётных посетителей музея. Следом за ним в книге расписались великие князья и принцы Ольденбургские. Высказав удовлетворение успешной постройкой музея, Николай II покинул торжества. После его отъезда все перешли в главное здание Академии Генерального штаба, где им был представлен исторический очерк создания музея. К открытию Суворовского музея С.-Петербургский монетный двор выпустил памятную медаль, выполнили её А.Г. и А.А. Грилихес.

Музей А.В. Суворова стал уникальным примером храма-памятника и первым в России публичным музеем, посвящённым одному-единственному человеку.
На сегодняшний день коллекция этого уникального музея насчитывает свыше 100 тыс. единиц хранения. Это знамёна, мундиры, оружие, ордена, медали, памятные медали, живопись, графика, рукописный учебник арифметики 10-летнего Суворова, трофейная французская пушка, потрясающая коллекция оловянных солдатиков (более 55 тыс.) На выставке, посвящённой Бородинскому сражению, музей предоставил всю армию Наполеона и всю русс. армию только из своих солдатиков — все полки, до последнего ратника.
В планах музея воссоздание разобранной на дрова в 1925 Кончанской церкви, которую Суворов построил сам, а затем её перевезли в Петербург и установили около музея. В церкви на облачениях священников когда-то красовались награды полководца, а орденские ленты служили закладками священных книг. А вот памятник генералу Брусилову перед музеем, скорее всего, так и не поставят. Более того, музейщикам кажется, что правильнее воссоздать в сквере музея памятник солдату-преображенцу. Сегодня от этого монумента остался лишь постамент. Такой «солдат на посту» стал бы достойным караульным у мемориального музея полководца, который выиграл когда-то 60 сражений и не проиграл ни одного.
25.11.2004 г. на центральную башню зданию музея был водружён трёхглавый орёл, кот. изначально украшал здание, но в 1917 году был снят. Орёл был восстановлен в честь 100-летия музея. Появление Державного Орла стало заключительным аккордом в реконструкции музея. Вес орла около 400 кг., выполнен он из тонкой красной меди и позолочен.

Страниц: 1 2 3 4 5

Leave a Comment

© 2011 Powered By Wordpress, Goodnews Theme By Momizat Team

Scroll to top