You Are Here: Home » Городов » Санкт-Петербург » Разное » ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

. Недостающие 90 тысяч выделило военное министерство, разделив эту ссуду на 2 года; в августе 1902 года на строительство было выдано 50 тысяч рублей. Таким образом, планы в отношении музея можно было откорректировать в лучшую сторону: вместо небольшого здания можно было соорудить что-то более величественное.

Кончанская церковь.
Приближалась памятная годовщина. О создании музея к сроку уже и говорить было нечего. Ещё 1-й состав Суворовской комиссии обратил внимание на деревянную церковь в селе Кончанском. Эта церковь была сооружена во имя Святого Александра Невского, небесного покровителя полководца, по указанию самого Суворова и освящена 13.3.1779 г. (по другому источникув 1787 году). Во времена своего пребывания в Кончанском (в 1797 начале 1799 годах) фельдмаршал много внимания уделял ей: молился, помогал в службе священнику и даже пел на клиросе. Построена была церковь из брёвен и обшита снаружи и внутри тёсом. Внук полководца, Александр Аркадьевич, дважды её ремонтировалв 1830-м и в 1841-1843 годах. Внешний вид храма был сильно изменён. К концу XIX века он сильно обветшал и находился в плачевном состоянии. Последний её владелец, Владимир Молоствов, являвшийся потомком полководца, узнав об интересе Суворовской комиссии к церкви, выразил согласие на безвоздмездную передачу её и всего того, на что будет указано как на необходимое для создания музея. Было решено перенести церковь в Петербург и установить на Преображенском плацу. Благодаря архивным поискам, комиссия обнаружила первоначальный архитектурный облик храма, в котором и решено было восстановить его.
Церковь разобрали за 3 дня. Для облегчения сборки на брёвнах были сделаны метки разных цветов. Потребовалось 330 подвод, чтобы подвезти ящики с разобранной церковью и её принадлежностями до станции Боровичи. Затем всё имущество на нескольких эшелонах по железной дороге доставили в Петербург. Департамент железнодорожных дел решил внести свою лепту в суворовский праздник и бесплатно перевез Кончанскую церковь. 23 марта началась сборка Суворовской церкви силами лейб-гвардии Сапёрного батальона под наблюдением архитектора А.И.Гогена. Ровно через месяц, 23 апреля, все работы были закончены, а 3.5.1900 г. в 10 часов утра состоялось освящение церкви, которое совершили протопресвитер А.А. Желобовский и отец Иоанн Кронштадтский. После революции судьба Суворовской церкви оказалась столь же трагична, как и многих других. В 1925 году “Красная газета” сообщила: “Комиссия Главнауки признала церковь лишённой значения архитектурно-художественного памятника. В непродолжительном времени будет приступлено к её разборке”. В том же, 1925 году, она была разобрана.

Памятную суворовскую годовщину отмечали 3, 4, 5 и 12 мая 1900 года как в Петербурге, так и в других городах России. Вблизи собранной Кончанской церкви была разбита палатка, надпись над входом в которую гласила: “Суворовский музей”. Однако это был не музей, а лишь собрание предметов, объединённых именем полководца. Перед палаткой был установлен гипсовый бюст А.В.Суворова, выкрашенный бронзовой краской, работы скульптора Н.И. Рукавишникова. У подножия бюста была помещена бронзовая трофейная пушка, отбитая у французов в сражении при Нови 4.8.1799 г..
После празднования суворовских дней под временный Суворовский музей был отведён зал в здании Академии Генерального штаба, находившейся тогда ещё на Английской набережной. Газета “Русский инвалид” писала 11 июня того же, 1900 года, что “уже имеется 190 предметов, из коих 129 собственность музея, а 61 на временном хранении”.

Итоги конкурса.
Определившись с местом постройки, комиссия вернулась к разработке новых условий конкурса. Возросшие финансовые возможности позволили заказывать проект более величественного здания музея, поэтому Суворовская комиссия представила Военному совету новые условия конкурса, а 1 июня они были утверждены. В январе 1901 года в Николаевской академии генерального штаба были выставлены поступившие на конкурс проекты здания для Суворовского музея. Всех проектов поступило 14. Результаты конкурса определились следующие: первой премии в 2000 руб. удостоен проект гражданского инженера А.И.Дитриха под девизом „Чудо-богатырь”. Вторую премию в 1000 руб. получил проект под девизом „Русскому Богатырю”, принадлежащий архитектору -художнику И.П. Володихину, и третью премию, в 500 руб.проект под девизом „добро делать спешить должно”, гражданского инженера Л.Н. Кекушева. Кроме премированных проектов, подлежат приобретению военным ведомством: 1) проект под девизом „Туртукай” Б.М. Штифельмана и 2) проект под девизом „Красный круг (кольцо)”, автором которого являются гражданский инженер А.И. Дмитриев и студент-технолог Н.И. Дмитриев. Непремированные проекты были приобретены за 250 руб. каждый. В обсуждении проектов принимали активное участие профессор архитектуры Л.Н. Бенуа и академики А.А. Корбоньер и А.И. Гоген.
Казалось бы, конкурс завершён, премии присуждены, выбран лучший проектпора строить, но ни один из премированных проектов так и не был реализован. Оказалось, что “строительная стоимость их выполнения превышала как объявленную конкурсом, так и вообще всю сумму Суворовского капитала”. Ввиду этого, строительная комиссия поручила составление нового проекта академику архитектуры А.И. Гогену; автор остановился на мысли обработать главный фасад в виде монументального портала, по сторонам которого, на полях двух глухих стен, будут помещены колоссальные мозаичные картины на сюжеты из деятельности великого полководца. Срок для составления проекта был дан довольно малый, но выяснилось, что “одновременно с объявлением программы конкурса, на случай его неуспеха, Суворовская комиссия поручила известному академику архитектуры А.И. Гогену разработать собственный проект музея”. Работа проходила при содействии академика Г.Д. Гримма. Предположительно, ему принадлежит планировка здания музея. Из двух проектов, разработанных в русском стиле, был выбран тот, который предпочёл император, следивший за созданием музея.
Почему Гогену поручили без конкурса строительство Суворовского музея. Александр Иванович Гоген (1856-1914) выдающийся русский архитектор, автор построек в “русском стиле” и стиле модерн

Страниц: 1 2 3 4 5

Leave a Comment

© 2011 Powered By Wordpress, Goodnews Theme By Momizat Team

Scroll to top