ДВОРЦОВЫЙ МОСТ
. Сцены, выстроенные на процессе его разводки, можно увидеть и в «Красной палатке» Михаила Калатозова, и в «Невероятных приключениях итальянцев в России» Эльдара Рязанова. Правда, во втором фильме пришлось использовать съёмки сразу на двух мостах сцены заезда на разводное крыло снимались на Тучковом, конструкция разводного пролёта Дворцового такова, что при подъёме крыла между ним и предыдущим пролётом возникает «провал» шириной около 6 метров.
К слову, именно этот «провал» фигурирует в многочисленных байках механиков. Некоторые из их рассказов тянутся ещё из советских времён например, рассказ об автомобиле «Жигули», который рванул по мосту уже после начала подъёма крыла. Машина заехала колёсами в провал и застряла для того, чтобы она не рухнула вниз, в пролёт противовесов, пришлось подкладывать доски, а вытаскивали её уже автокраном.
Главные же герои современных рассказов байкеры. «Они к нам приезжают на своих мотоциклах и заявляют охранникам: вот мы сейчас мимо вас промчимся, и вы нас не остановите, — рассказывают механики. — Приходится брать одного из них, подводить к провалу и предлагать перепрыгнуть. Обычно этого достаточно мотоциклисты становятся тихие. Разворачиваются и уезжают».
Падений в Неву с Дворцового моста не помнят, этой
особенностью отличается Троицкий под ним, по легендам, уже 20
или 30 лет на дне реки лежит затонувший автомобиль, который
из-за сильного течения даже не стали поднимать.
14.11.1997 г. в Петербурге состоялся праздник под названием «Дворцовый мост зажигает огни». В этот день ровно в 16 часов 30 минут Дворцовая набережная озарилась разноцветными огнями фейерверка. Одновременно с этим пролёты моста со стороны Зимнего дворца засияли в свете прожекторов. Затем с Петропавловки раздался пушечный залп, и «василеостровская» часть моста расцветилась иллюминацией. Заиграла музыка, и на мосту закружились в танце дамы в кринолинах, кавалеры в камзолах, а также многочисленные гости праздника. Таким образом Дворцовый стал третьим мостом в городе, после Троицкого и Лейтенанта Шмидта, получившим подсветку.
Весной 2000 года мост закрывался на двое суток, в связи с реконструкцией Стрелки Васильевского острова, которая является его естественным продолжением. Мостостроители Петербурга внесли свой вклад в работы по реконструкции Стрелки, расположенной между двумя мостами — Дворцовым и Биржевым.
Дворцовый мост стал центром торжественной встречи Нового 2001 года, XXI века и третьего тысячелетия в Петербурге. За несколько часов до полуночи его пролёты были разведены и стали огромными экранами, на которых собравшиеся на обоих берегах люди могли видеть и слышать приветствия выдающихся людей со всего мира. В 12 часов ночи под бой Кремлёвских курантов, транслировавшийся по радио, и под пушечный залп с Петропавловской крепости пролёты моста были сведены. Это символизировало встречу веков над рекой времени. Как только мостовые пролёты соединились, началось пиротехническое шоу с музыкальным и театрализованным сопровождением. Затем торжество переместилось на Дворцовую площадь, где масса людей самозабвенно веселилась до утра, а один из злоумышленников выстрелил из ракетницы в «Колесницу Славы» на арке Главного Штаба и уничтожил скульптуру Ники.
Ремонт.
Ещё в 2003 году назад специалисты говорили, что Дворцовый мост дышит на ладан. И с тех пор специалисты «Мостотреста» пытались поддерживать его в рабочем состоянии приваривали зубья к рассыпающимся шестерням, в 2009 году поменяли электрогенератор. А до этого 2 года подряд укрепляли прохудившиеся металлические опоры моста, меняли систему противовесов, в 2009 году установили новый пульт управления. Последние три года механизмы старого моста старались лишний раз не трогать. Именно поэтому ночью он разводится один раз и сводится только утром. Механизмы разводки не ремонтировались с 1916 года.
Разводные механизмы Дворцового моста, изготовленные 95 лет назад, работают до сих пор несмотря на то, что сегодняшние нагрузки несопоставимо больше, чем те, которые были в начале XX века. Для того чтобы меньше «беспокоить» мост, для него изменён график разводки теперь его разводят один раз вместо двух. Увеличено и время подготовки к разводке — с 10 минут до получаса, и персонал обслуживающей бригады вместо 4-5 человек здесь работает 9.
Устои моста, по подсчётам специалистов, дали крен до 15 см.Это привело к смещению опорных частей, дефектам гранитной кладки опор, разрушению швов и к другим повреждениям, которые требуют безотлагательного ремонта. Кроме того, в любой момент может заклинить разводной механизм.
Закрывать Дворцовый мост через Неву необходимо как можно скорее. Об этом сказал директор «Мостотреста» Дмитрий Петров. не исключено, что Дворцовый может повторить судьбу моста Александра Невского: из-за ошибок при проектировании стальные «напрягаемые канаты» стали корродировать, и в 1982 году в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла.
Однако начало ремонта тормозит безвыходная ситуация: чиновники не знают, куда пускать поток автомобилей на время масштабных работ, ведь очевидно, что один Благовещенский мост не справится.
Изначально рассматривался вариант создания временного дублёра параллельно с Дворцовым у Стрелки либо рядом с Сенатской площадью. В этом качестве мог послужить дублёр, который был сооружён в 2006-2007 годах на время реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Однако по неизвестной причине конструкции этой переправы использовали для строительства Большого Петровского моста на Крестовский остров.
Взамен пришла идея Ново-Адмиралтейского моста. По прогнозам, движение по нему хотели открыть в 2014 году и тогда же закрыть Дворцовый. Однако тот мост пришёлся не по нраву и Министерству транспорта, и градозащитникам; причём последние в Верховном суде доказали незаконность строительства.
Несмотря на все перипетии, от планов реконструкции Дворцового моста не отказались.По мнению проектировщиков, основные проблемы исторического перехода через Неву неудовлетворительное состояние уникальных для своего времени механизмов разводного пролёта и котлованов разводных опор.
Реконструкция должна включить в себя и частичную замену несущих конструкций моста