You Are Here: Home » Городов » Санкт-Петербург » Разное » ДВОРЕЦ БРАКОСОЧЕТАНИЙ №2

ДВОРЕЦ БРАКОСОЧЕТАНИЙ №2

. Именно Варгунин потребовал создать огромную лестницу с рокайльными изгибами, которая занимает в здании самый большой объём. А ведь симметричная лестничная клетка обычно замкнута и статична, очень трудно совместить её с другими залами, добиться плавного перетекания пространств.
Фон Гогену хотелось обособить особняк, оторвать его от примыкающего с запада исключительно скучного ряда доходных домов. Образовался проезд во двор, дающий возможность воспринять дом Варгунина в пространстве. Для сада и оранжерей места не осталось, зато сам фасад получился асимметричным.
Есть в нём, правда, некоторая неопределенность. На момент создания дома Варгунина фон Гоген ещё не открыл стиль модерн, а потому оправдание симметрии искал в средневековье и, оставаясь на территории французской архитектуры, использовал мотивы самых ранних отелей XVI — начала XVII веков, в которых отдельные классические детали не образовали ещё жёсткой иерархии, сохраняя остатки позднеготической свободы. Но так было только в проекте, на практике многое пришлось убрать, прежде всего высокую крышу, характерную для старой Франции. Заметнее стали мотивы рококо, в Париже возможные только в интерьерах.
Идеал дома, говорят про особняк Варгунина любители старины. Едва ли. Есть в его убранстве нечто неискреннее. Это именно публичное место, а не дом, где живут поколения одного рода и исторические стили собираются не одномоментно, по прихоти заказчика, а постепенно, в результате перестроек раз в полвека. Но таких домов уже давно никто не строит.

Страниц: 1 2

Leave a Comment

© 2011 Powered By Wordpress, Goodnews Theme By Momizat Team

Scroll to top