You Are Here: Home » Городов » Санкт-Петербург » Разное » БОЛЬШОЙ ПЕТРОВСКИЙ МОСТ

БОЛЬШОЙ ПЕТРОВСКИЙ МОСТ

БОЛЬШОЙ ПЕТРОВСКИЙ МОСТ
Соединяет через два рукава Малой Невки Петровский остров с Приморским парком Победы на Крестовском острове.

1-й мост на месте нынешнего Большого Петровского построили в 1838 году. Между двумя берегами в Малой Невке были тогда два островка, и именно через них решили строить переправу. Она вышла деревянной и разводной. По одной из версий, именно с того моста в ночь на 17.12.1916 г. Феликс Юсупов и Владимир Пуришкевич сбросили труп убиенного старца Григория Распутина в воду…

В 1947 году деревянные пролётные строения моста были заменены металлическими балочными, перекрывающими 23 пролёта. Один из пролётов в правом протоке — разводной, двукрылый. Два пролёта в левом протоке судоходные. В северной части моста установлен металлический пилон, от которого тянутся ванты. Именно эти ванты во время разводки поднимают деревянный пролёт. Настил и опоры остались, как и прежде, деревянными. Длина моста составила 297,1 м., ширина — 18,1 м.

Долгое время переправа находилась в полуразрушенном состоянии. Наводнение 2005 года серьёзно повредило мост, встал вопрос о его демонтаже. Однако мост был кратчайшим путём на работу сотрудников предприятий, расположенных на Петровском острове. В то время именно это спасло переправу от сноса.
Меньше года потребовалось, чтобы превратить разрушенный 172-летний пешеходный деревянный мост в современную переправу – 17.9.2010 г. губернатор города Валентина Матвиенко торжественно открыла движение по Большому Петровскому мосту, которое теперь стало и автомобильным.
Обновлённая переправа соединяет Крестовский и Петровский острова, становясь частью дорожной инфраструктуры строящегося стадиона для «Зенита». Работы по реконструкции моста начались в конце декабря 2009 года, и к началу сентября 2010-го объект был сдан. За это время мостостроители полностью разобрали старые деревянные конструкции, сильно пострадавшие еще в декабре 1993 года в ходе ледохода, и заменили их на металлические. В строительстве переправы были использованы элементы так называемого «сына Лейтенанта Шмидта» — моста-дублёра, соединявшего берега Невы во время реконструкции Благовещенского моста. Длина нового моста — 307 метров.

6.10.2010

Leave a Comment

© 2011 Powered By Wordpress, Goodnews Theme By Momizat Team

Scroll to top