You Are Here: Home » 2010 (Page 10)

МАЛО-КОНЮШЕННЫЙ и ТЕАТРАЛЬНЫЙ МОСТЫ

МАЛО-КОНЮШЕННЫЙ и ТЕАТРАЛЬНЫЙ МОСТЫ Мосты располагаются в месте соединения Мойки с каналом Грибоедова. Длина Мало-Конюшенного моста через Мойку 33 м., ширина - 15,62 м. Длина Театрального моста через канал Грибоедова 23 м., ширина 15,5 м. Мало-Конюшенный мост назван по расположению у Главных императорских конюшен. Театральный - по находившемуся в конце XVIII века на Царицыном лугу (Марсовом поле) деревянном ...

Read more

НАБЕРЕЖНАЯ ФОНТАНКИ, №12 / УЛИЦА ПЕСТЕЛЯ, №1

НАБЕРЕЖНАЯ ФОНТАНКИ, №12 / УЛИЦА ПЕСТЕЛЯ, №1 «Это один из лучших жилых домов Ленинграда». Такими словами охарактеризовал в 1947 году председатель президиума Академии архитектуры Лев Руднев только что построенное по проекту Евгения Левинсона в соавторстве с Андреем Грушке здание на углу улицы Пестеля и набережной Фонтанки. В 1930-х годах стоявший на этом месте дом конца XVIII столетия снесли по причине его в ...

Read more

ЛАЗАРЕВСКИЙ МОСТ

ЛАЗАРЕВСКИЙ МОСТ Соединяет через Малую Невку Пионерскую улицу на Петроградском острове с Крестовским островом. Длина моста 140,5 м., ширина - 11,3 м. Назван в честь великого русского флотоводца адмирала М.П. Лазарева в 1952 году. До этого назывался Колтовским. Построен в 1947-1949 годах. Имеет 11 пролётов. Пролётные строения металлические, балочные. Среднее пролётное строение разводное, однокрылое. Опоры - ...

Read more

ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР

ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР СОБОР ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Владимирский проспект, №20 Церковь иконы Владимирской Божьей матери, ставшая не так давно собором, строилась долго. Своё основание она получила в 1746 году в доме Ф. Якимова, на углу улиц Колокольной и Марата (тогда - Грязной), где был установлен походный иконостас. Затем на Владимирской площади появилась деревянная церковь. Приход первого деревянног ...

Read more

НОВЫЙ АРСЕНАЛ

НОВЫЙ АРСЕНАЛ Литейный проспект, №3 Новый Арсенал занимает целый квартал в историческом центре Санкт-Петербурга. Здание ограничено Шпалерной улицей, Литейным проспектом и улицей Чайковского. Общая протяженность лицевых фасадов составляет полкилометра. Комплекс зданий Нового Арсенала (Литейный пр., 3; Шпалерная ул., 19; ул. Чайковского, 14) построен в 1800-1808 годах на месте бывших каменных магазинов по про ...

Read more

ДВОРЕЦ БЕЛОСЕЛЬСКИХ-БЕЛОЗЕРСКИХ

ДВОРЕЦ БЕЛОСЕЛЬСКИХ-БЕЛОЗЕРСКИХ Невский проспект, №41 За Аничковым мостом Невский проспект постепенно утрачивает свой парадный, торжественный и величественный вид. Здесь вместо банковских, торговых и общественных зданий преобладают доходные дома, о которых в старом Петербурге говаривали: «Выгоднее иметь доходный дом на Невском, чем золотой рудник в Сибири». Известное исключение представляет разве что дом, п ...

Read more

БАЛТИЙСКИЙ ВОКЗАЛ

БАЛТИЙСКИЙ ВОКЗАЛ набережная Обводного канала, №120 Балтийский и Варшавский вокзалы расположены настолько близко друг к другу, что возникает вопрос: почему в такой непосредственной близости возникли две дублирующие друг друга железные дороги? Первым был построен Варшавский. Примерно в те же годы на средства промышленника А.Л. Штиглица была построена Балтийская железная дорога. И вот в этом и была разница: В ...

Read more

ЛЬВЫ

Петербург, безусловно, лидирует среди городов России по количеству львов на душу населения. Не живых, конечно, а изваянных знаменитыми или безвестными скульпторами. Львы - обереги и талисманы зданий, индикаторы богатства, наличия или отсутствия художественного вкуса домовладельцев. Они восседают и возлежат у парадных подъездов дворцов, глядятся в воды рек и каналов. Бессчётными львиными маскаронами декориро ...

Read more

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С-189

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С-189 Набережная Лейтенанта Шмидта Подводная лодка-памятник находится на плаву у набережной Лейтенанта Шмидта. Её восстановление и сохранение является заслугой частных лиц, ветеранов подводного флота. Лодка была построена в 1954-1955 годах на Балтийском заводе в числе 215 однотипных кораблей и вошла в состав Кронштадтской базы подлодок. Это самая большая серия в истории советского подводного ...

Read more

ТРАМВАЙ

Хотя и конка, и паровичок трудились добросовестно, из года в год увеличивали свои скорости, все же они оказались неким тормозом для развития городского транспорта. Дело в том, что в городе уже работало электричество. Еще задолго до того как француз Луба прокладывал по Парижу первые рельсы конки, русский академик Борис Семенович Якоби нашел для городского транспорта силу мощнее лошадиной электрическую. В бол ...

Read more

© 2011 Powered By Wordpress, Goodnews Theme By Momizat Team

Scroll to top